Теоретические основы профессиональной подготовки социальных работников

Авторы

  • B Kulbekova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.02

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы обучения социальных педагогов и социальных работников в сравнительном аспекте. Статья носит обзорный характер. Автор выделяет 4 вектора изучения по данной тематике: 1) анализ исследований на основе теории и принципов сравнительной педагогики; 2) сравнительные исследования системы образования Казахстана и зарубежных стран; 3) специализированные исследования подготовки профессиональных социальных педагогов и работников в социальной сфере в высших учебных заведениях; 4) научные исследования, которые изучают систему образования за рубежом и внедряют лучшие практики в систему образования страны. Профессиональная подготовка социальных педагогов и социальных работников в Республике Казахстан и Великобритании рассмотрены с теоретической точки зрения, ацентировано внимание на специфике подготовки. Объективными предпосылками изучения являются политические, экономические, социально-культурные проблемы, влияющие на духовные ценности общества. В статье на основе сравнения проведен обзор казахстанских и российских исследований и концепций социальной и педагогической профессий в Великобритании и Казахстане. Показаны основные различия в профессиях. Автор считает, что «социальный работник – это посредник, который координирует взаимоотношения между субъектом и микро-, макро-мезосредой, защищая права субъектов, нуждающихся в социальной и психологической помощи в обществе».

                    Ключевые слова: социальный педагог, социальная работа, социальная педагогика, социальный работник, методология, образование, индивидуалистическая педагогика

.

Загрузки

Опубликован

2019-09-03

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..