Использование синергетического метода при проведении занятий по биологии

Авторы

  • N. T. Tormanov КазНУ им. аль-Фараби http://orcid.org/0000-0001-5650-0811
  • U. E. Manakbayeva КазНУ им. аль-Фараби
  • A. S. Bakirova КазНУ им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.12

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения синергетики в разных науках, в том числе в
биологии. Синергетика играет важную роль в обеспечении развития личности как биологического
и интеллектуального субъекта. Синергетика помогает понять процессы самоорганизации
деятельности человека, упорядочения его действий. Свойства, рассматриваемые в синергетике,
– самоуправление и саморегулирование позволяют проводить определенные параллели
между кибернетическими законами и законами синергетики. Синергетический подход, его
идеи и основные положения могут помочь самоорганизации, самообразованию личности,
развитию личностных качеств. Проведение занятий по биологии синергетическими методами
отличается разнообразием методов, их многообразием, в отличие от традиционного обучения
и проведения занятий. Авторы в настоящее время используют синергетический метод при
проведении нескольких занятий по биологии. Кроме того, синергетику в последнее время можно
назвать одним из новых междисциплинарных научных направлений в науке, интересующих
педагогическую и научную общественность во всем мире. В статье приведен пример и обобщен
инновационный опыт проведения уроков биологии с использованием синергетического подхода
на базе гимназии № 176 г. Алматы для учеников 8-го класса. Содержание уроков включало
интегрированные разделы обновленной программы биологии.
Ключевые слова: синергетика, педагогика, естествознание, образовательный процесс,
традиционный подход.

Загрузки

Опубликован

2020-07-25

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин