МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА КНИГИ Н. ЧЕРНОВОЙ «СТЕПНОЙ ВАВИЛОН» В ВУЗЕ

Авторлар

  • G Ainabekova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.016
        105 86

Аннотация

В статье рассматриваются методические приемы анализа поэтических элементов в книге прозы казахстанской поэтессы Н. Черновой «Степной Вавилон». В процессе обучающего анализа у студентов-филологов формируются представления о своеобразии жанровой структуры книги, выявляются ее поэтические признаки. Разбор книги прозы Надежды Черновой с учетом единства эпического и поэтического контекста совершенствует литературоведческие умения студентов, помогает им понять особенности стиля автора «Степного Вавилона», составить точное представление о жанровой структуре произведения. Анализ художественного мира произведения позволяет студентам проникнуться авторскими настроениями и чувствами, осознать богатство духовной жизни, отраженной в ее прозе с помощью самых разных художественных приемов и средств, в том числе использованных ею в поэзии. Посредством применения правильно подобранных методических эвристических приемов возможно добиться адекватного восприятия и понимания студентами жанрового содержания книги «Степной Вавилон», что необходимо для более глубокого понимания этого произведения. Изучение поэтики и смыслового пространства книги прозы Надежды Черновой на основе эвристического разбора способствует дальнейшему литературному развитию студентов, совершенствованию их аналитических навыков.
Ключевые слова: эвристическая ситуация, эвристическая беседа, методические приемы, активизация мышления, мотив, сюжет, жанровая структура, поэтическое начало, поэтический контекст, Надежда Чернова, «Степной Вавилон».

Жүктелулер

Как цитировать

Ainabekova, G. (2019). МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА КНИГИ Н. ЧЕРНОВОЙ «СТЕПНОЙ ВАВИЛОН» В ВУЗЕ. ҚазҰУ хабаршысы. Педагогикалық серия, 59(2), 157–164. https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.016

Шығарылым

Бөлім

Пәндерді оқыту әдіснамасы