МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА КНИГИ Н. ЧЕРНОВОЙ «СТЕПНОЙ ВАВИЛОН» В ВУЗЕ

Авторы

  • G Ainabekova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.016

Аннотация

В статье рассматриваются методические приемы анализа поэтических элементов в книге прозы казахстанской поэтессы Н. Черновой «Степной Вавилон». В процессе обучающего анализа у студентов-филологов формируются представления о своеобразии жанровой структуры книги, выявляются ее поэтические признаки. Разбор книги прозы Надежды Черновой с учетом единства эпического и поэтического контекста совершенствует литературоведческие умения студентов, помогает им понять особенности стиля автора «Степного Вавилона», составить точное представление о жанровой структуре произведения. Анализ художественного мира произведения позволяет студентам проникнуться авторскими настроениями и чувствами, осознать богатство духовной жизни, отраженной в ее прозе с помощью самых разных художественных приемов и средств, в том числе использованных ею в поэзии. Посредством применения правильно подобранных методических эвристических приемов возможно добиться адекватного восприятия и понимания студентами жанрового содержания книги «Степной Вавилон», что необходимо для более глубокого понимания этого произведения. Изучение поэтики и смыслового пространства книги прозы Надежды Черновой на основе эвристического разбора способствует дальнейшему литературному развитию студентов, совершенствованию их аналитических навыков.
Ключевые слова: эвристическая ситуация, эвристическая беседа, методические приемы, активизация мышления, мотив, сюжет, жанровая структура, поэтическое начало, поэтический контекст, Надежда Чернова, «Степной Вавилон».

Загрузки

Опубликован

2019-09-09

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин