Развитие технических компетенций студентов вуза

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.05

Аннотация

В статье проводится обзор отечественных и зарубежных источников по развитию технических компетенций, обосновывается необходимость формирования технических компетенций (ТК) студентов технического университета в учебном процессе. Личность современного высококвалифицированного инженера – ключевая фигура социально-экономического развития страны. Решающее значение для успешного выполнения инженерами своих профессиональных функций приобретает наличный уровень технических компетенций специалиста. Обосновывается создание в образовательном процессе условий, при которых у студентов могут сформироваться технические компетенции, являющие одной из приоритетных задач высшего образования. В работе технические компетенции рассматриваются как комплекс знаний, умений и навыков и личностных качеств, определяющих эффективность инженерного труда, основанный на применении научных и технических знаний, и направленный на разработку, исследование и совершенствование инженерно-технических объектов. Выдвигается гипотеза, что необходимы дополнительные методические и психолого-педагогические условия для формирования технической компетенции студента в процессе преподавания физики. Во втором семестре 2018-2019 учебного года было проведено анкетирование для студентов Алматинского университета энергетики и связи. Вопросы анкеты были составлены на оценку профессиональной направленности и выявление мотивов приобретения технической компетенции студентами. Ключевые слова: компетенция, компетентность, технические компетенции, учебный процесс, профессионально-направленное обучение.

Загрузки

Опубликован

2020-01-27

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.