Подход к определению иноязычной языковой подготовленности выпускников Казахстанских вузов в профессиональной среде

Авторы

  • A Niyazova Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.03

Аннотация

На сегодняшний день в Казахстане ставится остро вопрос иноязычной языковой подготовки профессионалов для различных сфер деятельности. Современное общество и государство выдвигают основные требования к подготовке кадров вузами страны и отмечают необходимость в том, чтобы дать импульс развитию системы профессионального образования для подготовки современных казахстанских специалистов. Данная статья посвящается рассмотрению вопроса роли английского языка в современном мире. В статье рассматривается вклад ученых, стоявших у истоков специально ориентированного преподавания английского языка, их мысли и идеи. Труды преподавателей-методистов позволили ознакомить мир с особенностью и методикой преподавания иностранных языков для специально ориентированных целей. В статье представлено описание авторов исследования качества подготовки современных специалистов в республике, проблем, с которыми сталкиваются специалисты в обучении, недостатков и достоинств иноязычной подготовки. В практической части исследования было проведено анкетирование выпускников разных вузов Казахстана, работающих в разных сферах. В опросе приняли участие 100 молодых специалистов. Результаты опроса и рекомендации представлены в статье. 95% выпускников отмечают важную роль и востребованность языковых компетенций: наличие языковой практики по специальности; умение делать презентации и выступать на симпозиумах, конференциях по специальности; умение устанавливать на языке качественное межличностное общение с зарубежными коллегами; знание профессиональной терминологии на языке и др.

Ключевые слова: английский язык, профессионально-ориентированное обучение, компетентный специалист, коммуникативная компетенция, полиязычные специалисты.

Загрузки

Опубликован

2021-05-03

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.