Развитие организационной культуры и воспитательных традиций университета: опыт школы кураторов-эдвайзеров

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.10

Аннотация

Статья обобщает 10-летний инновационный опыт работы Школы кураторов-эдвайзеров
(ШКЭ) в Казахском национальном университете им.аль-Фараби. Воспитательная деятельность в
высшей школе имеет свои особенности, отличается от школьного направления деятельности. Она
более профессионально ориентирована, включает развитие общих компетенций – коммуникации,
жизнестойкости, стрессоустойчивости, креативности и др. В статье отражено развитие новых
подходов к воспитательной работе университета. Цель статьи – обобщить практический опыт
работы школы кураторов-эдвайзеров в Казахском национальном университете им.аль-Фараби,
выявить важные направления развития академической среды через опыт проведения тренингов
по воспитательной работе, развитию организационной культуры педагогов и воспитательных
традиций, стратегий и технологий в университетском образовании. Большое значение в высшей
школе придается академической среде, совершенствованию организационной культуры, а
через нее развитию социального капитала университета. Основное направление работы ШКЭ –
повышение воспитательной компетенции кураторов. В рамках реализации данного направления,
как отмечают авторы, дополнительно благодаря использованию тренинговых методов повышения
квалификации, обмену опытом преподавателей, творческой атмосфере, выполнялись функции
снятия социального напряжения в коллективе, элементов социальной терапии, налаживания
коммуникации, а значит роста интеллектуального и социального капитала преподавателей и
организации. Согласно опросу, в котором приняло участие около 300 кураторов, более 90%
преподавателей отмечают полезность тренингов. Проведен SWOT-анализ инновационного
опыта.
Ключевые слова: теория воспитания, куратор, эдвайзер, социальный капитал, академическая
среда.

Загрузки

Опубликован

2020-07-25

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы