Возможности ранней профориентации дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258327Аннотация
Профориентация в рамках дошкольного образования – это формирование у ребенка способности к успешному карьерному развитию, а также является важным аспектом формирования навыков, необходимых для самосознания. Принимая во внимание, что одним из важнейших компонентов процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение, то есть процесс осознанного и самостоятельного выбора профессионального пути, профессиональное самоопределение – это не разовое событие, а проблема всей жизни человека, и оно, несомненно, начинается в дошкольном детстве. Поэтому актуальность представленной исследовательской работы и соответствие требованиям сегодняшнего дня не вызывает сомнений. Авторы провели всесторонний анализ и сделали выводы, широко используя научно-исследовательские работы, теоретический материал, относящийся к исследовательской работе. В том числе в сегодняшних условиях инклюзивного образования пытались обосновать важность раннего вовлечения дошкольников с ЗПР (с задержкой психического развития) в профессию. Необходимость и важность ранней профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации сформулированы у таких детей с формированием конкретных наглядных представлений о различных профессиях. Было доказано проведенной экспериментальной работой, что это способствует расширению их знаний и формированию позитивного отношения и уважения к труду. Также было установлено, что посредством ранней профориентации дошкольников с ООП (особыми образовательными потребностями) создает большие возможности для подготовки детей к жизни в современном быстроменяющимся обществе.
Ключевые слова: дошкольник, словарный запас, задержка психического развития, технология лэпбук, ранняя профориентация.
