Возможности ранней профориентации дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258327
        119 44

Аннотация

Профориентация в рамках дошкольного образования – это формирование у ребенка способности к успешному карьерному развитию, а также является важным аспектом формирования навыков, необходимых для самосознания. Принимая во внимание, что одним из важнейших компонентов процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение, то есть процесс осознанного и самостоятельного выбора профессионального пути, профессиональное самоопределение – это не разовое событие, а проблема всей жизни человека, и оно, несомненно, начинается в дошкольном детстве. Поэтому актуальность представленной исследовательской работы и соответствие требованиям сегодняшнего дня не вызывает сомнений. Авторы провели всесторонний анализ и сделали выводы, широко используя научно-исследовательские работы, теоретический материал, относящийся к исследовательской работе. В том числе в сегодняшних условиях инклюзивного образования пытались обосновать важность раннего вовлечения  дошкольников с ЗПР (с задержкой психического развития) в профессию. Необходимость и важность ранней профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации сформулированы у таких детей с формированием конкретных наглядных представлений о различных профессиях. Было доказано проведенной экспериментальной работой, что это способствует расширению их знаний и формированию позитивного отношения и уважения к труду. Также  было установлено, что посредством ранней профориентации дошкольников с ООП  (особыми образовательными потребностями) создает большие возможности для подготовки детей к жизни  в современном быстроменяющимся обществе.

Ключевые слова: дошкольник, словарный запас, задержка психического развития,  технология лэпбук, ранняя профориентация.

 

 

Биографии авторов

Ж. Сардарова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

Доктор педагогических наук, ассоцированный профессор кафедры «Специальная педагогика», e-mail: sardar.Zh@mail.ru

А. Хасанова , Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

PhD докторант, e-mail: aida.zhanturina@mail.ru

Ш. Джанзакова , Атырауский университет имени Х. Досмухамедова, Атырау, Казахстан

доктор педагогических       наук, профессор , e-mail:sholpan.dzhanzakova@mail.ru

Н. Жумашева, Атырауский университет имени Х. Досмухамедова, Атырау, Казахстан

и.о.ассоцированного профессора кафедры дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук,e-mail:nur_az@mail.ru

Ш. Сырбаева , Атырауский университет имени Х. Досмухамедова, Атырау, Казахстан

кандидат педагогических наук, ассоцированный профессор   кафедры  «Физики  и технических дисциплин», e-mail:Syrbaeva@bk.ru

 

Загрузки

Как цитировать

Сардарова, Ж., Хасанова , А. ., Джанзакова , Ш., Жумашева, Н., & Сырбаева , Ш. (2025). Возможности ранней профориентации дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Journal of Educational Sciences, 83(2), 82–96. https://doi.org/10.26577/JES20258327

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование