АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ

Авторы

  • E Sharplin Назарбаев Университет
  • A Ibrasheva Назарбаев Университет
  • D Shamatov Назарбаев Университет
  • A Rakisheva Казахстанское общество исследователей образования

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v64.i3.02

Аннотация

Для устойчивого развития сферы образования Казахстана после проведенных в течение последнего десятилетия реформ в среднем образовании необходимо перенести фокус внимания на качество педагогического образования. В Казахстане внедрение реформы среднего образования по обновлению подготовки учителей было сосредоточено, главным образом, через систему повышения квалификации учителей для обновленного содержания среднего образования. Необходим системный подход, связывающий качество подготовки учителей с реформами, направленными на привлечение талантливых выпускников школ на педагогические специальности, качество образовательных программ и преподавателей, финансирование, развитие институциональных ресурсов и партнерские отношения со школами как базами практик. Эти факторы необходимо учитывать для разработки образовательной политики и национального контекста. Данная статья обосновывает необходимость реформы педагогического образования, анализируя лучшую международную практику и связывая ее с современным контекстом в Казахстане. Реформа должна прояснить миссию педагогического образования, создать прочную нормативную базу, определить новое содержание образовательных программ, пересмотреть критерии отбора абитуриентов  и квалификационные характеристики для поступления в вуз, укрепить механизм подотчетности и усовершенствовать качество преподавателей педагогических вузов с точки зрения их навыков, знаний и характеристик для подготовки будущих поколений качественных учителей и повышения благосостояния народа Казахстана. Ключевые слова: педагогическое образование, Казахстан, качество образования, реформа образования.

Загрузки

Опубликован

2020-11-21

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.