ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАЗАХСТАНА

Авторлар

  • R Shanayev Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • B Dzholdasbekova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • A Kovalenko Российский университет дружбы народов, Россия

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.017
        123 862

Аннотация

В статье рассмотрены обновленная методика обучения учащихся анализу и интерпретации художественного текста. Объектом исследования является стихотворение английского поэта Уильяма Блейка «Тигр», вошедшее в обновленную программу по литературе. Основное внимание уделено анализу методических разработок, применяемых учителями Назарбаев интеллектуальные школы на уроках, посвященных творчеству английского художника и поэта-романтика. В статье описана функций методических приемов (аудиозапись музыкального клипа, составление и презентация ментальной карты), используемых на уроке, и возможностей проектного метода, выполнение которого во внеурочное время позволит учащемуся развить творческие способности и получить новые знания. Анализ содержания выполненных учениками мини-проектов дает основание предполагать продуктивность этой методической технологии, применяемой учителями литературы Назарбаев интеллектуальные школы. Методика позволяет школьникам проводить на элементарном уровне сопоставительный и структурно-семантический анализ. Применение новой методики способствует ценностно-смысловому развитию личности каждого учащегося.
Ключевые слова: обновленная программа по литературе, интерактивные приемы изучения текста, проектный метод.

Жүктелулер

Как цитировать

Shanayev, R., Dzholdasbekova, B., & Kovalenko, A. (2019). ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАЗАХСТАНА. ҚазҰУ хабаршысы. Педагогикалық серия, 59(2), 165–171. https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.017

Шығарылым

Бөлім

Пәндерді оқыту әдіснамасы