КАРЬЕРНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРНОСТИ РЕКТОРОВ

Авторлар

  • A Ibrasheva Назарбаев Университет
  • A Ashirbekov Назарбаев Университет

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v64.i3.03
        67 52

Аннотация

В статье представлены результаты исследования вопроса карьерных траекторий руководителей высших учебных заведений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Казахстан. Авторы используют метод анализа вторичных данных из открытых источников,  профилей  ректоров (n=24) казахстанских государственных высших учебных заведений, назначенных согласно новой процедуре отбора. Для определения карьерной траектории проанализированы возраст, пол, место рождения, опыт работы (занимаемые должности), общий стаж работы, в том числе на должности ректора, опыт работы в качестве государственного служащего, образование ректоров. Также проведен сравнительный анализ полученных данных характеристик нынешних ректоров с ректорами, занимавшими должность до принятия поправок в правила отбора и назначения ректоров государственных вузов в 2016 г. Если ранее вся полнота ответственности за решение по кандидатуре нового ректора государственного университета была возложена на Республиканскую комиссию при Министерстве образования и науки Республики Казахстан, то с 2016 года достаточно важную роль играет Наблюдательный Совет университета. Таким образом, анализ характеристик 24 профилей ректоров показал, что имеются достаточно распространенные сходные характеристики, которые в качестве итога исследования были сгруппированы и определены в 4 основные карьерные траектории: инсайдер, “внешний”-академик, “внешний”-администратор, “внешний”-политик. Ключевые слова: карьерные траектории, выборность ректоров, автономия, управление высшим учебным заведением, Казахстан.

Жүктелулер

Как цитировать

Ibrasheva, A., & Ashirbekov, A. (2020). КАРЬЕРНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРНОСТИ РЕКТОРОВ. ҚазҰУ хабаршысы. Педагогикалық серия, 64(3), 30–37. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v64.i3.03

Шығарылым

Бөлім

Психологиялық-педагогикалық зерттеулер