The development of creativity of students in the educational environment of the university.
Keywords:
creativity, creation, creative abilities, creative educational environment,Abstract
In the article the results of the first phase of the study grant №1763/ GF4 “Development of creativity and creative abilities of students as the factor of the intellectual potential of Kazakhstan” of MES of RK were demonstrated. The concepts of “creativity”, “creative abilities”, “educational environment of the university” were considered. The concepts of “creativity” and “creation” were compared, the theoretical basis for the development of creativity in the form of a scheme including the phases of development of creativity, stages of formation, approaches to learning, external and internal factors influencing the creativity of the individual were systematized. A model of development of creativity of students in the educational environment of the university was designed. The model consists of objectives and tasks, principles of creativity development, content and methods, students’ creativity development program, results. The results of experimental pedagogical work on the testing model and program of creativity development, in which 40 students of pedagogical specialties Al-Farabi KazNU took part.References
1 Керженцевa А.В. Формированиие креативности учителя как условие реализации новых обазовательных стандартов // Творческая педагогика.– 2011. – №1 (46).
2 Дубина И.Н. Субъектно-личностные и социокультурные аспекты творчества: опыт контекстуального и терминологического различения // Поволжский журнал по философии и социальным наукам.– Самара, 2000. – № 7.
3 Коломниец Е.Ф. Креативность как фактор выбора стратегии самореализации личности:дис.канд.псих.наук. – СПб.: С-Петерб. гос.ун-т, 2010. – 219 с.
4 Михайлова Н.А., Фищук Е.Б. Креативность как личностная способность будущего учителя к творчеству // Вестник КазНПУ. Серия «Психология». – № 1(10) . – 2007.
5 Оспанова Б.А. Педагогические основы формирования креативности будущих специалистов системе университетского
образования:дис.д.п.н. – Туркестан, 2006. – 288 с.
6 Швайковский А.С. Педагогические условия развития креативного потенциала студентов на основе инновационных образовательных технологий. дис. канд. пед. наук. – Шымкент,
2009. – С. 144.
7 Сыдыкова Р.Ш. Теория и практика развития креативности будущих педагогов-музыкантов в системе высшего образования:дис. док.пед.наук.– Туркестан, 2010. – 347 с.
8 Большой энциклопедический словарь.– М.: Советская энциклопедия, 1993. – 1628 с.
9 Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
10 Шахгулари В.В. Управление творческой деятельностью учащихся в современной школе.– Алматы: Қазақ университеті, 2010. – 151 с.
11 Пирожкова О.Б. Развитие творческого потенциала учителей в условиях инновационных школ. Дис. – Астана, 2009.
12 Субочева М.Л. Управление развитием творческого потенциала личности учащегося: дис. канд. пед. наук. МПГУ. –
М., 2002. – 208 с.
13 Евсеева Т.Г. Деятельностная концепция творчества в образовании: дис. канд. филос. наук. КазНУ им. аль-Фараби. – Алма-Ата, 1993. – 128 с.
14 Большаков А.В.Проблема определения творчества // Аналитика культурологии. Выпуск № 8 / 2007. 2 с. Электронный ресурс http://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-tvorchestva. Дата доступа:15.05.2015
15 Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. – Казань: Изд-во Казанского
университета, 1996. – 568 с.
16 Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений.–М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
17 Большакова Л.А.Развитие творчества младшего школьника // Журнал «Завуч начальной школы ». – 2001. – №2.
18 Грецов А. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб: Питер, 2014.
19 Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.– СПб: Питер, 2012.
20 Яковлева Н.М. Теория и практика педагогическогo творчества.– Челябинск:Челябинский государственный университет,1987. – 120 с.
2 Дубина И.Н. Субъектно-личностные и социокультурные аспекты творчества: опыт контекстуального и терминологического различения // Поволжский журнал по философии и социальным наукам.– Самара, 2000. – № 7.
3 Коломниец Е.Ф. Креативность как фактор выбора стратегии самореализации личности:дис.канд.псих.наук. – СПб.: С-Петерб. гос.ун-т, 2010. – 219 с.
4 Михайлова Н.А., Фищук Е.Б. Креативность как личностная способность будущего учителя к творчеству // Вестник КазНПУ. Серия «Психология». – № 1(10) . – 2007.
5 Оспанова Б.А. Педагогические основы формирования креативности будущих специалистов системе университетского
образования:дис.д.п.н. – Туркестан, 2006. – 288 с.
6 Швайковский А.С. Педагогические условия развития креативного потенциала студентов на основе инновационных образовательных технологий. дис. канд. пед. наук. – Шымкент,
2009. – С. 144.
7 Сыдыкова Р.Ш. Теория и практика развития креативности будущих педагогов-музыкантов в системе высшего образования:дис. док.пед.наук.– Туркестан, 2010. – 347 с.
8 Большой энциклопедический словарь.– М.: Советская энциклопедия, 1993. – 1628 с.
9 Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
10 Шахгулари В.В. Управление творческой деятельностью учащихся в современной школе.– Алматы: Қазақ университеті, 2010. – 151 с.
11 Пирожкова О.Б. Развитие творческого потенциала учителей в условиях инновационных школ. Дис. – Астана, 2009.
12 Субочева М.Л. Управление развитием творческого потенциала личности учащегося: дис. канд. пед. наук. МПГУ. –
М., 2002. – 208 с.
13 Евсеева Т.Г. Деятельностная концепция творчества в образовании: дис. канд. филос. наук. КазНУ им. аль-Фараби. – Алма-Ата, 1993. – 128 с.
14 Большаков А.В.Проблема определения творчества // Аналитика культурологии. Выпуск № 8 / 2007. 2 с. Электронный ресурс http://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-tvorchestva. Дата доступа:15.05.2015
15 Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. – Казань: Изд-во Казанского
университета, 1996. – 568 с.
16 Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений.–М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
17 Большакова Л.А.Развитие творчества младшего школьника // Журнал «Завуч начальной школы ». – 2001. – №2.
18 Грецов А. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб: Питер, 2014.
19 Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.– СПб: Питер, 2012.
20 Яковлева Н.М. Теория и практика педагогическогo творчества.– Челябинск:Челябинский государственный университет,1987. – 120 с.
Downloads
How to Cite
Mynbayeva., A. K., & Galimova., N. R. (2016). The development of creativity of students in the educational environment of the university. Journal of Educational Sciences, 46(3). Retrieved from https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/336
Issue
Section
Psychological and Pedagogical Research