Исследование методологии использования приложения дополненной реальности для предмета физики средних школ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v76.i3.011Аннотация
В статье представлены результаты исследований по эффективному обучению физике, разработанные в рамках диссертационного исследования «Методика использования интерактивной визуализации через дополненную реальность в обучении физике». Дополненная реальность в школе может обеспечить знакомство с ключевыми явлениями в физическом образовании и сделать успешным проведение лабораторного опыта, повысить эффективность обучения за счет улучшения мотивации школьников и их вовлеченности как пользователей дополненной реальности. В исследовательской работе представлена система с тремя приложениями дополненной реальности для обучения физике в девятом, десятом и одиннадцатом классах средней школы, а конечной целью является предоставление единой платформы, охватывающей предмет физики. В дальнейшем ее можно использовать для визуализации физических явлений во всех классах общеобразовательной школы. Платформа предоставляет учителям и учащимся полезный инструмент для внедрения технологий дополненной реальности для улучшения преподавания и обучения, мотивации и улучшения навыков учащихся по физике. Разработанная система оценивается с точки зрения удобства использования, геймификации и готовности педагогов к внедрению данной технологии в образовательный процесс. Всего в исследовании приняли участие 507 пользователей, разделенных на две группы пользователей: учителя (N=15), ученики (N=492). Результаты, полученные в ходе исследования, показывают, что игровые приложения дополненной реальности просты и оптимальны в использовании, и что учителя заинтересованы в использовании этих приложений в обучении.
Ключевые слова: обучение физике, методика преподавания, среднее образование, дополненная реальность, приложения по обучению физике.