Результаты применения критериев оценки при апробации учебников

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.07
        157 412

Аннотация

В настоящее время проблемы качества школьных учебников в стране в основном связаны с их разработкой. С момента введения обновленной образовательной программы этот вопрос стал активно обсуждаемым органами управления образования и ученых, методистов-педагогов, а также общественных организаций. Цель статьи – анализ и оценка результатов проведения апробации учебников. В рамках исследования проведен педагогический эксперимент в школах.
При написании статьи использовались методы анализа, оценки, синтеза, сопоставления. Особые требования, которые следует учитывать при написании учебника, задаются дидактическими и методическими принципами, а также теорией учебниковедения. В процессе подготовки школьных учебников целесообразно учитывать такие важные аспекты, как его четко направленная форма, возрастные особенности учащихся, технологии обучения, общественно-социальные особенности. Основная роль учебника заключается в том, что помимо систематического обучения учащегося, учебник способствует самообразованию, формированию у школьника компетентности применять полученные знания на практике. В то время как дидактический аппарат учебников рассматривался по нескольким критериям, реализация дидактических функций учебника также анализировалась на основе специальных критериев. Значение и ценность исследовательской статьи связана с анализом результатов проведения экспертизы по апробации учебников. Результаты, полученные в ходе исследования, можно использовать в виде рекомендаций при рассмотрении проблем современного учебниковедения в стране, а также в процессе подготовки школьных учебников, взять за основу при апробации учебников.
Ключевые слова: критерий, учебник, содержание образования, обучение, апробация, экспертиза, дидактика.

Загрузки

Как цитировать

Yussup, P., & Sametova, F. (2023). Результаты применения критериев оценки при апробации учебников. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 75(2), 74–84. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.07

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт