Обучение иностранному языку в профессиональных целях: обзор опыта Казахстанских преподавателей и методистов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.03
        188 0

Аннотация

Изучение проблем обучения иностранному языку не теряет своей актуальности среди
казахстанских ученых в связи с темпами развития современного рынка труда. Необходимость
изучения и анализа результатов научных исследований, представленных в зарубежных
источниках, осуществление коммуникации и обмен опытом с зарубежными коллегами, участие
в международных научно-практических конференциях стали частью сегодняшней реальности
для профессионального становления специалистов всех сфер человеческой деятельности.
Представители разных специальностей сталкиваются с такими профессионально-значимыми
ситуациями, где использование иностранного языка является само-собой разумеющимся условием
достижения поставленных целей и удовлетворения профессиональных потребностей. В статье
рассматривается проблема обучения иностранному языку в профессиональных целях студентов
неязыковых вузов Казахстана. В данном исследовании были применены общетеоретические
методы исследования: анализ, синтез, обобщение. В ходе данного исследования были достигнуты
следующие результаты: (а) обзор моделей обучения профессиональному иностранному языку,
предложенных казахстанскими исследователями для технических, финансово-экономических,
агроэкономических профилей; (б) определены и систематизированы принципы, наиболее близко
определяющие успешность процесса обучения иностранному языку в профессиональных целях;
(с) на основе обобщения опыта отечественных исследователей предложен базовый комплекс
заданий и упражнений для повышения эффективности процесса обучения иностранному языку
в профессиональных целях.
Ключевые слова: иноязычное образование, преподавание иностранного языка, английский
язык в профессиональных целях, профессиональное общение.

Дополнительные файлы

Как цитировать

Aliakbarova, A., & Baitleuova, L. (2023). Обучение иностранному языку в профессиональных целях: обзор опыта Казахстанских преподавателей и методистов. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 74(1), 25–35. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.03

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.