Применение системного подхода в обучении концепции современного естествознания
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.012Аннотация
В статье рассматривается методика обучения студентов гуманитарного направления во время изучения предмета «Концепция современного естествознания». Естественные науки играют важную роль в развитии личности, и если говорить шире, влияют на развитие культуры всего общества. Главное, по мнению авторов, дать студентам, обучающимся в гуманитарной сфере, достоверную информацию о значении естествознания. Цель курса – формирование природно- научного образа мира, отражающегося в научном мировоззрении. Образ мира отражается в предполагаемой и практической деятельности человека по взаимодействию с окружающей средой и ее перестройке. Любой объект материального мира должен рассматриваться как единый организованный объект, как сложная структура атома, планеты, организма или галактики. Согласно разработанной методике преподавания предмета, при объяснении концепций естествознания будущим специалистам разных направлений подготовки необходимо раскрывать примеры в соответствии с физико-химическими законами, используя метод регулярности. Например, по теме «Время и естественный ритм» мы объясняем механизмы, которые требуют времени, особенно когда речь идет о живых организмах, что время занимает определенный ритм и реагирует на него. В результате мы можем сделать вывод, что мир развивается по законам ритмов. Живые организмы получают несколько ритмических сигналов от внешней среды, время, продолжительность и происхождения которых разные. В зависимости от происхождения ритма, их периода, стадии жизнеспособность живых организмов может находиться на высоком уровне. Синхронные внешние и внутренние ритмы позволяют живым организмам ориентироваться во времени. Главной особенностью этой дисциплины на методологическом уровне является большой потенциал междисциплинарной интеграции знаний. Во-вторых, предмет дает студентам возможность развивать мыслительные способности и понимать единство науки в современном мире.
Ключевые слова: естествознание, гуманитарий, педагогика, системный подход, концепции современного естествознания.