ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.10
        99 65

Аннотация

Статья посвящена анализу востребованности выпускников вузов как индикатора оценки качества предоставляемых образовательных услуг и деятельности вуза.  Цель статьи – на основе проведения опроса среди студентов и интервью среди работодателей показать факторы, которые положительно или отрицательно влияют на востребованность выпускников вузов на современном рынке труда через призму самих студентов и работодателей. Основное направление исследования – показать основные направления партнерства, которые влияют на качество образовательных услуг и на востребованность выпускников. Теоретико-методологической базой научного исследования выступают исследования по востребованности выпускников вузов на современном рынке труда и критериям оценки образовательных услуг. При написании статьи использованы методы факторного и социологического анализа. Фактические данные собраны путем проведения анкетирования среди студентов и интервью среди работодателей. Значимость данного исследования заключается в выделении комплексных параметров оценки уровня качества образовательных услуг как одного из индикаторов востребованности выпускников вузов на рынке труда. Результаты исследования в практическом значении предоставляют методы партнерства вузов и работодателей в формировании специалиста нового формата и предоставляют совокупные индикаторы определения востребованности выпускников вузов. Укрепление связей образовательного процесса с научной и производственной деятельностью может значительно повысить качество образовательных услуг, конкурентоспособность и востребованность выпускников вузов как на отечественном, так и на мировом рынке труда. Ключевые слова: выпускники, работодатели, рынок труда, образовательные услуги, востребованность выпускников. 

Загрузки

Как цитировать

Minazheva, G., & Sadyrova, M. (2020). ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 62(1), 95–114. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.10

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт