ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.07Аннотация
Статья посвящена анализу факторов, влияющих на конкурентоспособность и качество высшего профессионального образования в Казахстане в современных условиях. В настоящей статье рассматриваются пути повышения конкурентоспособности казахстанских вузов. Актуальность данной темы исследования заключается в том, что в современном образовательном пространстве ставится задача формирования конкурентных преимуществ вуза и востребованности специалиста. Цель научного исследования – показать специфику повышения конкурентоспособности высших учебных заведений Казахстана.
Значимость исследования данной темы в теоретическом аспекте заключается в создании методологических основ исследования статуса национальных университетов путем выявления региональных особенностей конкурентоспособности вузов в новых реалиях. В практическом аспекте проведенное авторами социологическое исследование показывает систему факторов, которые позитивно или отрицательно влияют на функционирование современных вузов. Результаты исследования позволяют создать систему индикаторов конкурентоспособности вузов в Казахстане. В статье показаны возможности маркетинговых исследований в решении проблемы конкурентоспособности вузов и повышения конкурентных преимуществ вуза как на рынке образовательных услуг, так и на рынке труда. Опираясь на исследования, показаны факторы, влияющие на конкурентоспособность и статус вуза, а также на качество образования, и установлена корреляция выбора профессии с конкурентоспособностью вуза в региональном и мировом образовательном пространстве.
Ключевые слова: конкурентоспособность вуза, маркетинг, качество образования.